Потом, когда мы будем вспоминать футбольный сезон 2013-14, мы каждый раз будем говорить: «Да, это сезон, в котором завершил карьеру легендарный Алессандро Неста».
Не думаю, что назвать Несту гениальным, значит преувеличить силу его таланта. Он стал одним из символов итальянского футбола. Он – последний продолжавший играть член великой оборонительной линии начала двухтысячных, которую называли «итальянским бетоном». Неста не смог бросить футбол так, как это сделал Павел Недвед. Он мог попрощаться с любимой игрой в одном из матчей за «Милан», но предпочел максимально долго остаться в игре.
Понимая, что его судьба в топ-клубах закончена, уехал в скромный «Монреаль», где дебютировал в июле 2012 года. А 20 октября нынешнего года объявил о завершении карьеры и намерении пойти по тренерской стезе.
Неста выигрывал чемпионаты мира и Европы (правда, континентальным чемпионом он стал в составе юниорской сборной), Лигу чемпионов, Суперкубок Европы и Италии, входил во всевозможные списки лучших и символические сборные. Он никогда не скрывал своего секрета удачливости.
«Успех зависит от умения не терять связи с реальностью. Нельзя, чтобы успех вскружил голову. Не думай об удаче, не зацикливайся на ней – тогда она точно не обойдет тебя стороной», – продолжает говорить Неста.
Проиграв девять лет в «Лацио», футболист навсегда сохранил особое отношение к римскому клубу. Впервые он увидел команду, когда его отец решил повести сына на стадион. И с тех пор у Алессандро была мечта – защищать цвета «Лацио». В Италии, особенно в ее столице, Несту готовы признать одним из лучших в футбольной истории. Поэтому вряд ли стоит удивляться, если однажды «Лацио» захочет вернуть Сандро уже в новом качестве.
Ему всегда удавалось удивительным образом прятать игровую брутальность за элегантностью, а боль – за новыми победами. Теперь пришло время спрятаться от всего на свете – Сандро отдохнет несколько месяцев, однако потом вернется в футбол тренером. Жаль лишь, что на поле «итальянский бетон» мы больше не увидим – со временем он «потрескался» и перешел на вечное хранение в музей итальянской футбольной славы.