Кинофраншиза «Люди Икс», начиная с третьего фильма серии, превратилась в эдакий закрытый клуб для фанатов оригинального комикса, ибо в отсутствие внятной режиссуры разобраться в хитросплетениях взаимоотношений многочисленных персонажей, зрители, не знакомые с первоисточником, так и не смогли. Недавно выпущенный в прокат фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» представляет собой образчик киноадаптации комикса, рассчитанной на тех, кто не в теме.
Франшиза «Люди Икс», начиная с самого первого комикса и заканчивая новым фильмом, посвящена извечной проблеме ксенофобии. Если вкратце, завязка такова: по-соседству с обычными людьми живут так называемые мутанты - люди с невероятными, зачастую пугающими способностями. Простым обывателям, подзуживаемым политиками, такое положение дел, само собой, не нравится. Общество подвергает мутантов разного рода гонениям, разделяя их тем самым на два лагеря: миролюбивых лоялистов и озлобленных радикалов. Первые изо всех сил пытаются наладить с обычными людьми контакт, а вторые норовят развязать войну с человечеством.
В новом, уже седьмом фильме серии, война, наконец, достигла апогея. Для борьбы с мутантами ученые создали роботов-охотников «Стражей», которые в кратчайшие сроки уничтожили почти всех сверхлюдей. Те, кому удалось выжить, прячутся от вездесущих роботов в Москве, в бункере под Красной площадью. Чтобы исправить случившееся, подпольщики решают отправить в прошлое добровольца, которым ожидаемо назначают Росомаху, сыгранного Хью Джекманом.
Следует отметить, что когда речь идет о раскрученных сериалах, появление сюжетных линий о путешествиях во времени - тревожный знак, свидетельствующий о творческом кризисе сценаристов. Однако в данном случае дела обстоят несколько иначе, ведь авторы взяли за основу одно из важнейших событий выдуманной Вселенной, описанное в комиксах. Кроме того, режиссера картины Брайана Сингера, до этого снявшего два наиболее удачных фильма франшизы, можно обвинять в чем угодно, но только не в проблемах с фантазией.
Еще один положительный аспект заключается в том, что авторы сократили до минимума количество действующих лиц, что положительно сказалось на прорисовке характеров. Те, кто следит за сериалом не первый год, помнят, как раздражало мельтешение безликих персонажей на экране.
Но лучшее, что есть в фильме, это, безусловно, экшен-сцены. Бюджет картины составил 200 миллионов американских денег, поэтому авторам было где развернуться. Спецэффекты просто невероятные. Одна только сцена в Москве уделывает все шесть предыдущих фильмов.
В итоге мы имеем ладно скроенный и динамичный летний блокбастер. Яркие персонажи, громкие взрывы и шутки в диалогах прилагаются. В качестве воскресного развлечения для компании друзей он подходит великолепно.
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ