Оправданность существования самого жанра никто под сомнение не ставит. Но что руководит драматургами, когда они выпускают пьесу в свет отдельной книгой. Помог разобраться в этом Евгений Гришковец, презентовавший недавно новую работу «Уик энд».
В начале XX века выход пьесы отдельной книжкой был обычным делом. Сейчас все изменилось. Если автор хочет привлечь внимание как можно большего числа театральных режиссеров, то более действенной станет рассылка электронной почтой.
«Желание издать пьесу «Уик энд» отдельной книжкой имеет несколько причин. Во-первых, у издания новой свежей пьесы отдельной книжечкой есть давняя традиция, это традиция чеховского времени. Второе: пьеса – это не киносценарий, который если и публикуется, то только для отдельных любителей кино. Кинокартину зритель может посмотреть в кинотеатрах по всей стране или каким-то другим способом. Пьеса же, если и будет поставлена в каких-то театрах, то все равно до широкого зрителя и читателя не дойдет», – говорит режиссер.
Пьеса «Уик энд» написана Евгением Гришковцом и Анной Матисон, это их третья совместная работа, ранее были созданы сценарий к фильму «Сатисфакция» (2011) и пьеса «Дом» (поставлена и идет во МХАТ им. А.П. Чехова и театре «Школа современной пьесы»). Авторы не рассчитывали на широкую постановочную судьбу своей работы. Для режиссеров старшего поколения она не будет ясна и близка, а для молодых может оказаться не достаточно провокационной. По мнению Гришковца, реалистическое произведение без единого слова мата не о маргинале, представителе секс-меньшинств или политическом радикале не будет интересно современным режиссерам.
О чем пьеса? О том, что ошибки прошлого имеют двадцатилетний шлейф, вынуждающий бизнесмена теперь уезжать из страны. Но уезжать он никуда не хочет, потому что у него жена, любовница, сын с невесткой и внуки. Его все уговаривают, а он не хочет.