Выхода «Малефисенты» ждали любители фэнтези во всем мире. Фильм имел шансы стать главной премьерой года в соответствующем жанре. Что же мы имеем на самом деле? Давайте разбираться.
«Малефисента» – дебютная работа Роберта Стромберга, обладателя двух «Оскаров» и признанного мастера спецэффектов. Он по-прежнему верен себе, а потому в фильме главной остается картинка, которую обеспечивают шикарные спецэффекты и Анджелина Джоли в главной роли. К фильмам «Аватар» и «Алиса в стране чудес» можно относиться как угодно, но нет смысла отрицать их впечатляющий визуальный ряд. В этом плане у «Малефисенты» тоже все в порядке – невиданные волшебные существа, удивительные пейзажи и королевский замок настолько красиво прорисованы, что захватывает дух.
Нашлось месту и экшену — масштабные конные сражения и финальная битва придутся по вкусу даже самым скептично настроенным киногурманам.
По большому счету, явные плюсы фильма на этом заканчиваются. Стать прорывом в фэнтези «Малефисенте» не удалось, но и причин разносить ее в пух и прах найти не удалось.
Основа сюжета – классическая история о Спящей красавице. Но в отличие от оригинала, тут никаких добрых фей нет – вместо них суетятся и стрекочут три летающие маленькие «дурынды», которым поручено воспитывать в лесной избушке проклятую Малефисентой принцессу до 16-летия. Однако они даже накормить ребенка толком не в состоянии, и Малефисенте приходится тайно подкармливать Аврору, которую она упорно называет не иначе как «прегадким чудищем», но незаметно для себя привязывается к девочке.
Ах да, с чего все началось? Доверчивую и добрую Малефисенту, коей была эта фея раньше, предал карьерист, жаждущий стать королем любой ценой.
Некоторые женщины хорошо знают, что месть – блюдо, которое подается холодным. Даже если женщина – фея, а ждать нужно 16 лет.
Чтобы спасти свое дитя от проклятия, сулящего вечную кому, король не нашел ничего лучшего, кроме как отдать своего горячо любимого ребенка трем феям, которых он видит, возможно, в первый раз и которые живут в королевстве проклявшей Аврору Малефисенты, и отправить весь этот квартет в лес.
Что же тогда удивительного в том, что девочка большей любовью проникается к волшебнице, все время находящейся рядом, нежели к родителю? Да и с авторством спасительного поцелуя настоящей любви Стромберг решил пофантазировать. Принц? Ничего подобного. Но не могу же я раскрыть все тайны – во время просмотра сами узнаете.
При том, что концептуально лента абсолютно разочаровала, даже в таком виде она выглядит на голову выше своих соперников по жанру: красивое и не лишенное смысла кино, которое близко к понятию «для всех возрастов».