Что получится, если в равных пропорциях смешать сюжетные линии комедии «День Сурка» и фантастического боевика «Звездный десант», обильно сдобрить получившуюся субстанцию удачными ракурсами из «Спасти рядового Раяна», и слепить из этого дорогой блокбастер, с Томом Крузом и Эмили Блант в главных ролях? Узнать ответ на этот вопрос можно, ознакомившись с новым фантастическим триллером «Грань будущего».
Сюжет картины переносит нас в будущее, которое, как обычно, грустное и беспросветное. Человечество борется с расой инопланетян – оккупантов, которых хлебом не корми, но дай кого-нибудь прикончить.
А пока наряженные в экзоскелеты парни с квадратными челюстями несут потери в боях за родную планету, главный герой картины – майор Уильям Кейдж отсиживается в глубоком тылу. Отхватив сладкую должность специалиста по связям с общественностью, паркетный офицер выступает на телевидении, призывая граждан бросать все дела и мчаться на фронт. Сам бы, дескать, с радостью за ружье взялся, да руководство не велит. Очень, следует отметить, натуралистичный персонаж.
Военное начальство, решив дать Кейджу возможность нюхнуть пороху, доверяет ему командование боевым подразделением. Майор, само собой, пытается от службы откосить, а командование, видя, что мальчонка – тот еще уклонист, разжаловало его в рядовые и бросило в самое пекло.
Разумеется, неумеха-майор погибает в первом же бою, но по непонятным причинам время закольцовывается, вынуждая Кейджа раз за разом переживать день собственной смерти. Пытаясь что-то изменить, герой знакомится с толковым бойцом и просто красавицей Ритой Вритаски, под руководством которой мужает, матереет и превращается в солдата.
О спецэффектах, операторской работе и музыке говорить скучно, ибо при бюджете в 178 миллионов американских денег, плохими они быть просто не могли. Выглядит и звучит «Грань будущего» просто шикарно, поэтому смотреть этот фильм лучше в хорошем кинотеатре.
Центральные персонажи – другое дело. Они получились настолько интересными и живыми, что об этом нельзя не сказать. Наблюдать за тем, как личность привыкшего к комфорту, трусоватого Кейджа постепенно изменяется на поле боя – одно удовольствие. Что касается сержанта Вритаски, она, чуть ли не впервые за всю историю кинематографа, является не приложением к главному герою, но самостоятельным персонажем. Это не та девушка, которую нужно спасать. Жесткая и саркастичная Вритаски подтрунивает над рохлей Кейджем, вынуждая того действовать. По сути дела, именно она является локомотивом, тянущим за собой сюжет.
Несмотря на кажущуюся простоту, фильм «Грань будущего» получился не только захватывающим и динамичным, но еще и умным. Кроме того, авторы явно не чужды самоиронии.