Украинский парламент, большинство в котором ныне составляют вчерашние оппозиционеры, после долгого застоя демонстрирует настоящие чудеса работоспособности. Все новые законопроекты, в которых заключены мудрость и дальновидность депутатского большинства, выходят из-под пера народных избранников, как колбасы с конвейера.
Очередным плодом напряженной работы серого вещества головного мозга народных слуг стал законопроект №4315 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приоритетного зачисления членов скаутских организаций Украины в учебные заведения Службы безопасности Украины, Министерства обороны Украины и Министерства внутренних дел Украины» за авторством народного депутата от «Батькивщины» Игоря Васюника.
И снова о том же
Что же предлагает нам этот деятель от украинской политики в столь непростое для страны и народа время? Может быть, выход из набившего оскомину политического и социального кризиса? Увы и ах, господа. Как ясно из названия сего документа, речь в нем идет о предоставлении права зачисления по конкурсу и на целевой прием в учебные заведения силовых структур воспитанникам скаутских формирований.
Целесообразность принятия этого законопроекта автор вполне доходчиво изложил в пояснительной записке: «Значение указанных органов для жизнедеятельности государства сложно переоценить. Именно поэтому для выполнения указанных функций работники силовых органов обязаны получать патриотическое воспитание и иметь высокое национальное сознание».
Тут нужно сказать о том, что национальное сознание, как показывают события последних недель, в Украине отнюдь не монолитно. На западе страны патриотизм рассматривают под одним углом, а на востоке – под другим. Пожалуй, в условиях гражданского противостояния и конфликта мировоззрений государственного масштаба (не говоря уже о случаях открытых проявлений национальной сознательности, как ее понимают отдельные персонажи), стоило бы попридержать лошадей и вести себя чуть-чуть толерантнее. Однако народным избранникам, очевидно, конфликт запада и востока кажется скучным и вялотекущим. Иначе объяснить факт опубликования этого документа на официальном сайте Верховной Рады я не могу. Видимо, пока еще не достиг высот национальной сознательности.
Наиболее достойные?
Между тем сознательными, по мнению уважаемого народного депутата, являются только две скаутские организации, а именно: «Национальная организация скаутов Украины» и Молодежная организация «Пласт». Иные столь высокой чести не удостоились. Серьезно, несмотря на название, в самом документе нет ни единого слова о других организациях, чья деятельность направлена на патриотическое воспитание молодежи. А таковых, между прочим, хватает и в Донбассе. Вспомнить хотя бы о многочисленных пришкольных кружках, организованных ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами. Или они недостаточно патриотичны?
В пояснительной записке уважаемый господин Васюник аргументирует свой выбор тем, что именно эти организации являются наиболее крупными и действенными: «Именно они имеют потенциал для обеспечения правоохранительных органов Украины действительно патриотичными и национально сознательными работниками».
А мне, ввиду очевидной несознательности, кажется, что залог успешной работы силовиков – аполитичность и высокий профессиональный уровень личного состава. Думаю, опытные работники компетентных органов со мной согласятся. Что касается армии, то по опыту годичного пребывания в этой замечательной структуре могу сказать, что проблемы ее лежат в несколько иной плоскости. Отсутствие жилья, смешные офицерские зарплаты, солдатское денежное довольствие, на которое даже блок приличных сигарет не купить, отвратительное питание, уродливая форма, в которой стыдно за пределы воинской части выходить, изношенность материальной базы. Продолжать можно бесконечно. Как человек, которого государство фактически заставляет влачить жалкое существование, может испытывать к нему любовь? У милиции, с поправкой на специфику работы, те же симптомы. Но для решения конкретных проблем нужно долго и упорно работать, а это сложно и неинтересно.
Обратно в СССР?
Еще один аспект, мимо которого я просто не могу пройти, – идеология. Еще вчера нынешнее парламентское большинство, задыхаясь от усилий, рассказывало нам о вреде идеологии, не забывая клеймить позором людоедский советский режим. Дескать, тогда на руководящие должности инакомыслящих не пускали, а без комсомольского билета не брали даже в участковые. Сейчас, под разглагольствования о демократии и свободе мысли, посредством таких вот документов нам осторожно предлагают вернуться к схожей практике.
Ты молод и талантлив? Хочешь служить народу и стране, но не разделяешь чьих-то взглядов на историю, культуру и литературу? Постой в очереди! У нас есть более достойный, а главное, идеологически подкованный, кандидат на зачисление в вуз. И эти люди еще критикуют российскую систему, где, к примеру, у сына таможенника шансов поступить в профильное учебное заведение значительно больше, чем у молодого человека с улицы.
На самом же деле сей законопроект лежит в той же плоскости, что и инициатива по отмене закона о языке. Складывается впечатление, что парламентское большинство не особенно хорошо понимает, как выводить страну из кризиса, поэтому создает видимость активной деятельности, заодно потакая желаниям одной части электората в ущерб другой. Сколько там нынче гривен за один доллар просят? Вот и я о том же.
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ